Нам, чайникам, в морозы тоже заводить авто приходиться. Работа бывает всякая, поэтому не всегда отсидишься. У меня, повезло, сосед – таксист. За рулем лет тридцать. В прошлую зиму проходил с ним «Курс молодого бойца». Что усвоил, излагаю:

  1. Есть возможность в сильный мороз не заводить – не заводи.
  2. Знаешь, что будет ночью за 25 С – сними аккумулятор, занеси в тепло. С утра поставишь – проще будет машину завести.
  3. Перед началом «процесса» никаких магнитол, прикуривателей и т.п. – все что работает от аккумулятора – выключить/ не включать.
  4. Заводим: «прокачать» сцепление. Нажать, короче, несколько раз. Скорости попереключать, чтобы масло в коробке чуть-чуть «отошло».
  5. Дальше: ключ в замок зажигания, сцеление нажали (скорость в нейтральном положении), пробуем заводить (стартер запускать секунд на десять, не больше). Дальше два варианта:
      а) двигатель запустился — очень хорошо! В этом случае, сразу сцепление не бросаем, несколько секунд держим, и плавно отпускаем, а то может и заглохнуть.
      б) двигатель не запустился — не очень хорошо. Пару минут ждем, и пробуем снова. Обычно если стартер крутит, то двигатель рано или поздно запустится. Если нет — попробуйте слегка прижать педаль газа. Сильно не газуйте, чтобы свечи не залить, а то процесс усложнится. Если все-таки случился такой казус, попробуйте сделать так: педаль газа на полную, и пусть стартер покрутит секунд пять. После этого пробуем заводить снова.

Кстати, такая ещё информация: новый аккумулятор и новые свечи существенно облегчают процесс запуска двигателя — меняйте их своевременно. ( У нас в городе купить и то и другое можно , например, в магазинах «Автодеталь», «Ягуар - класс», «Стиль - Авто»). И в мороз не оставляйте машину на «семи ветрах», — хотя бы просто между двумя авто пристройте, желательно, большими. Ну вот, поделился тем, что знаю, и будем надеятся, что морозы будут не сильными. Ну или хотя бы недолгими.

Обслуживание авто в Балашове (координаты организаций):